Пункт коррекционно-педагогической помощи

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) – это форма организации коррекционно – педагогической помощи детям с нарушениями речи.

C 01.09.2022 г. в нашем учреждении дошкольного образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».

1. Цели и задачи ПКПП:

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному усвоению воспитанником образовательной программы дошкольного образования, предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

2. Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

3. Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи:

Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключения государственного центра коррекционно–развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно – педагогической помощи, с указанием периода, в течении которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР);
  • заявления законного представителя воспитанника.

1. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

2. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем предоставляются следующие документы:

  • выписка из медицинских документов, которую делает участковый врач-педиатр (анамнестические сведения: вес ребенка при рождении, от какой по счету беременности и родов, какие заболевания перенес ребенок в период от рождения до настоящего времени);
  • медицинская справка о состоянии здоровья (если ребенок состоит на учёте у врача-психиатра, либо по направлению ЦКРОиР);
  • психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, которое посещает ребенок, заверенная печатью и подписями директора/заведующего и соответствующих специалистов учреждения образования (характеристика предоставляется как при посещении детского психиатра, так и в ЦКРОиР до проведения ПМПК);
  • результаты продуктивных видов деятельности ребенка: рисунки, аппликационные работы, небольшие поделки.

4. Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Обследование и распределение по подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия ПКПП, проводятся учителем-дефектологом с 1 по 15 сентября текущего года.
В период с 16 сентября по 25 мая (31 мая) текущего года с воспитанниками проводятся занятия. Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–3 раза в неделю.

5. Продолжительность занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

Групповые (1 раз в неделю):

• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;

• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Индивидуальные (2-3 раза в неделю):

• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;

• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

Выпуск детей из пункта проводится на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.